Одно из самых популярных требований к соискателям различных вакансий - наличие навыков soft skills.
Что это такое и зачем стали нужны эти навыки нашим детям?
Гибкий, пытливый и живой ум у ребенка - предмет особой гордости родителей. Казалось бы, именно уровень интеллекта определяет его будущее. Поэтому почти каждый из нас львиную долю внимания отводит на поддержку ребенка в освоении академических знаний и развитии hard skills.
Однако, если к своему вступлению во взрослую жизнь ребенок не обрёл коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости и самоорганизации, то шансы на жизненный успех значительно снижаются по сравнению с теми детьми, которые хоть и не отличаются впечатляющими результатами учебы, но умеют интересно себя презентовать, наладить живой диалог и предложить нестандартные решения разным задачам.
Чтобы в будущем мы не задавались вопросом " Почему не получилось?" или " Почему получилось не так, как ожидалось?", а могли заранее предупредить возможные неудачи, нужно внимательно отнестись к развитию личности ребенка с самых ранних лет.
Узкие знания школы, колледжа или университета делают из него профессионала, но востребованности и яркости ребёнку придают:
- Умение коммуницировать с окружающими;
- Правильная и грамотная речь;
- Эмоциональный интеллект;
- Навык планирования своего времени
- И способность предлагать нестандартные решения.
Как определить слабые стороны и как их компенсировать?
КОММУНИКАЦИИ.
Обратите внимание на то, как общается ребёнок со своими сверстниками и взрослыми. Робость и скромность частые спутники наших детей. Только излишняя робость может быть воспринята в качестве неуверенности. А как известно, неуверенность чаще отталкивает, чем располагает. Чтобы развивать навык общения, подталкивайте ребенка к внешним контактам как можно чаще. Житейские задачи для самостоятельного исполнения, коллективные виды спорта и большее количество времени в среде сверстников отлично формируют коммуникативную базу.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
Системная работа по разъяснению правил поведения в обществе и адекватного выражения эмоций прочно устроилась на родительских плечах. Объяснять связь между эмоциями и способами их выражения - очень важно. Примерами могут быть случаи как из чужой жизни, так и события в жизни ребенка.
ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ.
Говорить красиво, содержательно и интересно хочется всем. Но за превосходной речью стоит многое. Это логическое мышление (последовательность мысли) и звуковой окрас (тембр, темп, громкость). За логику у детей с раннего возраста отвечает активная мелкая моторная деятельность и чтение. За звучание - правильные речевые привычки, физиология и вокал(!). Да - да, именно занятия вокалом помогают наладить координацию слуха и голоса.
ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ.
Функциональное распределение времени, ёмкий и удобный график облегчают ребенку жизнь. Узнать, как у него обстоят дела с самоорганизацией можно, если выделить ему несколько часов свободного времени. Полная импровизация в распоряжении своим временем чётко укажет вам на что стоит обратить внимание. Самое главное, ребенка нужно научить находить время на выполнение уроков, занятия спортом, общение с друзьями, чтение книг и выполнение отведенной ему домашней работы.
КРЕАТИВ.
Может ли ваш ребёнок с ходу предложить новую идею или иные варианты решения стандартной задачи?
Ваш ответ - важный показатель его умения творчески мыслить. Большая часть школ сосредоточена на подаче академических знаний, а дополнительному образованию, увы, внимания уделяется недостаточно. Хотя умение подобрать несколько вариантов решения на уроке математики выглядит так же творчески, как и выбор темы композиции на занятии рисованием. Непременно погружайте ребенка в творческую среду. Это поможет ему научиться рассматривать мир сквозь призму своих мыслей и идей, открывая перед ним новые захватывающие горизонты.
Основные из необходимых, скорее даже жизненно - необходимых, навыков приобретаются благодаря увлечениям ребенка, его дополнительному образованию и социальному окружению. Soft skills имеют колоссальное значение для всестороннего развития личности, поэтому не должны рассматриваться по остаточному принципу, а стать частью всего воспитательного процесса.